Поиск
    Мы в соц. сетях
    Форма входа
    Логин
    Пароль

    Форма регистрации
    Забыли пароль?
    Лучшие
    Мужчины
     
    Юноши
     
    Маслак Константин2555
    Суманеев Дмитрий2450
    Доронин Максим2434
    Вершинин Михаил2409
    Мололкин Виктор2407
    Печёнкин Андрей2403
    Рахимов Зиннур2373
    Худяков Александр А.2371
    Мололкин Андрей2367
    Трифонов Александр2347
    Партнеры
    Методы давления на шахматистов и способы противодействия им. Часть 2
    Ульев Андрей Дмитриевич
    Первая часть моей статьи вызвала бурные дискуссии. Многие шахматисты и их родители подходили ко мне и спрашивали, а что делать, если к ним применили такой метод давления, который не описан в статье.

    Что-ж, давайте продолжим выявлять методы давления и находить способы противодействия.

    Следующий прием я называю на современный манер "брейкданс под столом". "Почему такое странное название?" - спросите Вы. Все просто, Ваш соперник, как правило, во время блица начинает исполнять "брейкданс под столом". После каждого хода он начинает дергать ногами под столом или вовсе ерзать. Как правило, это создает страшный шум, отвлекающий Вас от игры. Нельзя сказать, что Ваш соперник делает это нарочно, скорее всего это нервы. 
    Как противодействовать? Необходимо позвать судью и сказать что соперник невольно Вас отвлекает или вовсе не реагировать.



    Теперь поговорим о методе давления на шахматиста, который возникает обычно при взятии фигуры. Давайте назовем этот метод давления "Рука бога". В 1986 году на четвертьфинале Чемпионата мира по футболу, на 51 минуте Диего Марадонна забил гол рукой. А на послематчевой конференции он заявил, что это не его рука, а "Рука Бога". Так вот и в шахматах нечто подобное. Если шахматист берется за фигуру, а потом замечает, что он проигрывает, он начинает хитрить "Да я не брался", "Это мой соперник\сосед брался". Та же история с часами при невозможном ходе "Да я не переключал", "Это мой сосед по ошибке переключил" и т.д. При том свою правоту начинают доказывать с активным жестикулированием и криками.
    Метод противодействия: спокойно, без криков лишних эмоций рассказать судье свою позицию.

    Следующий прием давления меня всегда сильно смешит. Назовем его "сами мы не местные". Встречал заезжих шахматистов, которые до\во время партии начинает спрашивать\уточнять как ходят фигуры, рассчитывая усыпить Вашу бдительность: "А, так он даже не знает, как ходят фигуры. Ну и я тогда в полсилы играть буду". При том Ваш соперник может быть кандидатом в мастера и Выше. Этот прием может сработать только на юных шахматистах, и то не на всех.
    Метод противодействия: улыбнуться и сыграть партию в полную силу.



    Теперь давайте затронем тему шептания за доской. Не знаю как назвать этот прием, с удовольствием прочитаю Ваши предложения в комментариях. Ваш соперник начинает шептать за доской, эдакие мысли в слух. Стоит признать, такой прием действенный и во время классических шахмат может неплохо помешать Вам думать. 
    Метод противодействия: позвать судью и сказать, что Ваш соперник шепчет во время партии, тем самым Вас отвлекая.

    Свою статью хочу закончить методами психологического давления на высшем уровне. Да-да, было и такое. Дело было в 2015 года на Кубке Мира в Баку. Тогда в Армагеддоне встречались Ян Непомнящий и Хикару Накамура. Стоит напомнить, что Армагеддон играется со следующим контролем времени: у белых 5 минут, у черных 4 минуты. Черных устраивает и победа и ничья, белых же только победа.

    Не секрет, что к поведению Хикару за доской всегда было немало вопросов. Конечно, можно списывать это на излишнюю эмоциональность и эксцентричность, но некие общепринятые нормы все же никто не отменял. Гиперактивная жестикуляция и артикуляция, внутренний диалог, который то и дело прорывается – полушепотом – наружу, постоянный и очень громкий стук по часам. В партии с Яном Хикару систематически играл нарушал шахматный "Fair Play".
    Началось все с "блестящей" рокировки двумя руками, что противоречит правилам FIDE. Также, со слов Яна, Хикару громко стучал по часам, поправлял фигуру заранее об этом не говоря, а иногда просто клал руку на одну фигуры, а после ходил другой. Ту партию Ян проиграл, после чего незамедлительно написал жалобу в апелляционный комитет, на что получил ответ "к судье не обратились, нарушение правил не зафиксировано". Аргументом Непомнящего было то, что на столь высоком уровне за каждой партией закреплен свой судья, который просто не мог не видеть многочисленные нарушения. Однако, поражение в той партии было все-же засчитано Яну.
    Метод противодействия: не важно, видит судья или нет, зовем судью и говорим о нарушении.


    Комментарии:

    Чтобы отправить комментарий
    Зарегистрируйтесь или Авторизируйтесь
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на официальный сайт ВРОО «ФШВО» обязательна.
    © vlg-chess.ru 2017
    Created by Ulyev
    Рейтинг@Mail.ru